Спасательная операция

Вот ведь не думал, не гадал, что в нашем маленьком посёлке могут происходить такие ЧП.  Сегодня на берег около спасательной станции посёлка Орджоникидзе вынесло катер. Когда я увидел это с нашего причала, то подумал, что ребята просто встали на якорь и их развернуло, но оказалось, что они нуждались в помощи.

Дело в том, что после недавнего циклона, сохранился весьма ощутимый накат. Накат — это не шторм — это волны большой длинны, которые имеют очень большую силу тяги. Если у вас нет двигателя, то на вёслах выгрести почти невозможно. Наш же клиент имел огромную парусность и полное отсутствие хода, так как был уже на берегу. Соответственно его перспективой было постепенное разбивание волнами на берегу =(.

Тут-то и пригодились все супервозможности катера проекта 371 . Такие у нас ходят на морские прогулки вдоль потухшего вулкана Кара-Даг. Но сезон закончился и в ожидании подъёма на берег наши боевые друзья болтаются на рейде.Спасательная операция

 

И вот есть только один способ стащить терпящее бедствие судно. Это зацепить буксировочный конец за спасательный(теперь уже =)) катер «Корифей». Но есть одна проблемка. Дело в том, что метрах в 30-40 от берега гряда камней, на которую налететь спасателям ну никак нельзя, иначе катастрофа удваивается. Выход нашёлся гениальный и простой. В море вышла малая спасательная лодка и она должна перенести буксировочный конец с пострадавшего судна на спасательное.

Ситуация стала налаживаться. Мы на спасателе подошли на позицию и ждём. Но вот случилось непредвиденное — такое только в фильмах бывает. Мотор на маленькой лодке заглох и её начало выносить волнами на берег. хорошо, что народу там собралось уже нормально и её помогли аккуратно вытащить.

Итак, спасать нам нужно было уже два судна. Но что же делать с буксировочным концом???

Вода сегодня была 15 градусов. Думаю, что для 90% населения — это холодно. Но выхода нет и капитан терпящего бедствие судна решает идти вплавь. Без защитного костюма и против сильного течения волн. Преодолеть ему пришлось порядка ста метров и он благополучно оказался на нашем катере.

С катера это примерно выглядело так…

Спасательная операция
Спасательная операция
Спасательная операция
Спасательная операция
Спасательная операция
Спасательная операция
Спасательная операция
Спасательная операция

Не был я готов к этому, поэтому снимал на слабую камеру телефона. Но какое-то представление она всё-таки даёт.

Далее была долгая рутинная работа. Сначала мы его с трудом стащили с самого берега, а потом та самая гряда, о которой я уже говорил выше. И наш клиент благополучно на неё сел…

[youtube]tXNBzPzISyE[/youtube]

Плохое качество видео всё по той же причине. Но в таких случаях не время бегать домой за фотоаппаратами — время спасать(ух как круто завернул =)))))

Так как сразу их сдёрнуть с гряды не получилось, а вторая спасательная лодка была без движения, то капитану пришлось снова нырять, теперь, чтоб на своём судне принять меры к сходу с мели.

После ещё нескольких попыток судно всё-таки сошло с гряды и мы пошли в море, чтоб там уже отсоединить концы и разойтись по домам.

Но (нет, это точно подходит под сценарий фильма) на этом всё не закончилось. Чтоб отсоединить конец, нужно остановить ход катера, и когда конец был отсоединён, то волны сыграли ещё одну интересную шутку теперь уже с нашим катером. Нас нанесло на буксировочный конец и мы его намотали на винт =(.

Так как на катере было только двое — капитан и водолаз(то есть я), то нырять на этот раз пришлось именно мне. Правда на мне был комбинезон из очень плотного материала, так что вода не сразу попала к телу. Но ведь тут другой фактор возникает. Если костюм не пропускает воду, до вода давит через костюм на грудную клетку и дышать становится не сильно комфортно =). Прибавим тому, что прямо мне в лицо работала выхлопная труба катера, а при каждом погружении под его борт, он так и норовил ударить меня по голове всей своей девятитонной массой =), опять же благодаря волнам =). Но с помощью ножа всё же удалось справиться с последней проблемой и мы мирно отправились обратно к причалу.

Изюминкой всего происшедшего был горячий душ, который я с радостью принял на причале, и, конечно же, конец рабочего дня =).

Какой вывод можно сделать из всего вышеописанного. Думаю очевидно, что не нужно подходить к НЕЗНАКОМОМУ и НЕОБОРУДОВАННОМУ  берегу, а тем более во время сильной волны. Лучше поискать ближайший причал и попроситься пришвартоваться у них. В самом худшем случае вас громко и возможно нецензурно попросят удалиться, НО вы не будете подвергать опасности своё судно и благополучно вернётесь домой =).

З.Ы. Ого как много неаписал. сейчас 1:47 ночи, а завтра, ой, сегодня на работу…. Пошёл-ка я спать =)

Author: diving-orjo

2 thoughts on “Спасательная операция

Добавить комментарий